Интеграция 1С с WhatsApp и Telegram* ( официальное WhatsApp Business API и неофициальное )

Диалог чата в 1С (в разработке новый интерфейс, подобный WhatsApp )

Чаты веб-хуки дата и время прочтения сообщений клиентом

 

Основные возможности поставки «Чаты»:

  • официальное WhatsApp Business Api (chat-api.com) или неофициальное (green-api.com) на ваш выбор, можно одновременно несколько аккаунтов в 1С на разных тарифах;
  • общение с клиентами несколькими операторами 1С с одного или нескольких аккаунтов WhatsApp в интерфейсе 1С;
  • отправка сообщений в WhatsApp из 1С по номеру телефона клиента или по идентификатору группового чата;
  • обмен всеми типами сообщений WhatsApp с 1С, включая файлы;
  • рассылки;
  • чат - боты;
  • кнопки с командами в сообщениях;
  • рассылка отчетов в формате Excel или PDF с возможностью сжатия ZIP;
  • механизм настройки ботов в режиме "1С:Предприятие";
  • синхронизация всех входящих и исходящих сообщений во всех базах "1С:Предприятие" с включенной интеграцией с WhatsApp;
  • параллельное использование одного аккаунта WhatsApp несколькими менеджерами в одной или разных базах 1С;
  • одновременное использование нескольких аккаунтов WhatsApp в одной базе 1С;
  • загрузка сообщений из групповых чатов;
  • загрузка географических координат и отображение на карте внутри 1С;
  • работает как самостоятельное конфигурация, так и в составе любой конфигурации 1С 8.3;

 

Из 1С можно первым отправить сообщение в WhatsApp по номеру телефона.

 

Отправка печатных форм документов из 1С в WhatsApp

 

"Живые" кнопки в сообщениях

Интеграция 1С и WhatsApp

Перейти в демонстрационный аккаунт WhatsApp с "живыми" кнопками

Все входящие сообщения в WhatsApp отправляются из 1С.

 

 

Механизм ботов

 

Рассылки

 

Интеграция с "БИТ: Управление медицинским центром"

Варианты использования:

  • Расширение;
  • Управляемое приложение;
  • Обычное приложение;
  • Мобильное приложение;
  • API.

Совместимость конфигурации «Чаты» и расширения проверены на следующий типовых конфигурациях 1С:

  • Облачная 1С;
  • Альфа-Авто: Автосалон Автосервис Автозапчасти;
  • БИТ. Управление медицинским центром;
  • 1С: Управление нашей фирмой;
  • 1С: Управление торговлей 11;
  • 1С: Управление торговлей 10;
  • 1С: Управление торговлей для Казахстана;
  • 1С: Зарплата и управление персоналом 3;
  • 1С: Зарплата и управление персоналом 2;
  • 1С: Розница 2;
  • 1С: Бухгалтерия предприятия 3;
  • 1С: Бухгалтерия предприятия 2;
  • 1С: Комплексная автоматизация 2;
  • 1С: Документооборот ПРОФ 2;
  • 1С: ERP Управление предприятием 2.

 

Расширение "Чаты" в конфигурации «Управление торговлей 11»:

Интеграция 1С и WhatsApp Управление торговлей 11

Вопросы и ответы

Поставка «Чаты» использует платные сторонние веб-сервисы chat-api и green-api.

Неофициальное API "Green API"

Эмулирует на своих серверах веб-версию WhatsApp для браузера.

Обязательным требованием для интеграции с 1С является наличие смартфона с установленным и подключенным WhatsApp, а также активный аккаунт на сайте green-api.com.

Абонентская плата сервиса "Green API" составляет 690 рублей в месяц за 1 аккаунт WhatsApp (по состоянию на 17 июля 2022 года).

Неофициальное WhatsApp API green-api.com

Официальное WhatsApp Business API chat-api.com

Абонентская плата сервиса "Chat API" составляет 2900 рублей в месяц за 1 аккаунт WhatsApp (по состоянию на 17 июля 2022 года).

Наличия смартфона с установленным WhatsApp не требуется. И более того на данном тарифе нельзя использовать приложение WhatsApp, только интеграция с собственным ПО.

Интеграция с chat-api.com

Бизнес-аккаунт необходимо активировать на сайте facebook.com, указать данные вашей организации. Иногда с активаций возникают сложности, аккаунт не проходит модерацию, точные причины неизвестны. Также для доступа к сайту из РФ к сайту facebook.com необходимо использовать любой VPN можно и бесплатный. Для работы с chat-api.com VPN не требуется.

Если у вас не получится активировать бизнес-аккаунт, тогда можно использовать неофициальное ("серое") API от green-api.com, работает стабильно.

Сравнение официального и неофициального WhatsApp API

  • Официальное API дороже, гарантирует, что аккаунт не будет заблокирован даже при массовых рассылках СПАМа. При рассылках и жалобах пользователей автоматически ограничивается количество диалогов и рассылаемых сообщений в сутки.
  • WhatsApp с неофициальным API значительно дешевле, может быть заблокирован за СПАМ. Если не запускать массовые рассылки и получать входящие сообщения от пользователей, то аккаунт не блокируется. Например, при автоматических отправке сообщений вида "Добрый день. Ваш заказ ... выполнен. Можете забрать его по адресу ..." за 2 года использования интеграции блокировки не было ни разу.

 

Расширение для 1С позволяет одновременно использовать несколько типов аккаунтов WhatsApp

Можно зарегистрировать официальные и неофициальные аккаунты WhatsApp и добавить их в 1С.

1С Справочник "Аккаунты"

Кейсы*

*Некоторые функции настраиваются за дополнительную плату либо вашими программистами

Розничная и оптовая торговля

  • Конфигурация "Управление торговлей 10", "Управление торговлей 11", "Розница"
  • Замена существующих SMS рассылок на рассылки в WhatsApp
  • При проведении документов автоотправка уведомлений в WhatsApp клиенту:
    • Заказ оформлен
    • Оплата проведена
    • Заказ в пути, ожидайте доставку
  • Команды бота:
    • /прайс - автоотправка прайса с изображениями в формате PDF
    • /долги - отчёт о взаиморасчётах в формате PDF
    • /тест - возвращает текущую дату сервера 1С, используется для проверки активности интеграции 1С с WhatsApp
  • Диалоги с клиентами несколькими операторами от одного аккаунта WhatsApp
  • Контроль качества
    • Через сутки после доставки автоотправка опроса в WhatsApp клиенту
    • Отчёт по ответам клиентов с настраиваемым отбором по негативным оценкам
  • Отправка печатных форм документов из 1С в WhatsApp отдельной кнопкой из формы документов

Автошкола

  • "Бухгалтерия 2"
  • Рассылка напоминаний об учебном вождении
  • Рассылка уведомлений об экзаменах
  • Рекламная рассылка со второго аккаунта WhatsApp по 400 сообщений в сутки с паузами на номера бывших курсантов. Сообщение не содержало ссылок на сайт. Аккаунт был заблокирован через 5 дней после успешной отправки около 2000 сообщений. После обращения в техническую поддержку WhatsApp аккаунт разблокировали.

Медицинский центр

  • "БИТ: Управление медицинским центром"
  • Уведомления о записи на приём с указанием времени, врача, процедуры, адресом медицинского центра и сайтом компании
  • Рекламная рассылка на 800 номеров телефонов своих клиентов со второго отдельного аккаунта WhatsApp. Обратная связь от клиентов была положительной с высокой активностью. Операторы не успевали отвечать клиентам. Аккаунт был заблокирован через несколько дней, но после обращения в техническую поддержку был разблокирован. Рассылка увеличила объём продаж услуг.
  • Диалоги с клиентами несколькими операторами от одного аккаунта WhatsApp

Фотоцентр

  • "Управление торговлей 11"
  • При проведении документов автоотправка уведомлений в WhatsApp клиенту:
    • Заказ оформлен
    • Заказ выполнен
  • Диалоги с клиентами

Расчет заработной платы на предприятии

  • Ежемесячная рассылка расчетных листков на 400 работников в формате Excel

 

Основной разработчик интеграции 1С с WhatsApp имеет сертификат "1С:Эксперт по технологическим вопросам" 

сертификат 1С Эксперт

 

Стоимость интеграции 1С с WhatsApp

Наименование Стоимость, руб.
Интеграция 1С с WhatsApp и Telegram* ( расширение, конфигурация, включено 3 месяца получения файлов обновлений ) 12'900
Создание и настройка одного аккаунта green-api.com и установка расширения 1С в одну вашу базу 2'900
Установка расширения 1С в одну вашу базу и настройка для одного аккаунта ( в стоимость не входит создание и активация бизнес-аккаунта chat-api) 2'400
Техническая поддержка ( за 1 час, доработка под ваши потребности ) 2'400
Повторное получение файлов обновлений 3 месяца ( можно пропускать любой период ) 8'900
Повторное получение файлов обновлений 12 месяцев ( можно пропускать любой период ) 14'800

 

*Интеграция 1С с Telegram ещё в разработке.

На данный момент реализовано следующее:

  • Отправка и получение сообщений типа "Текст", "Контакт" и "Геометка";
  • Механизм ботов (текстовые сообщения);
  • Механизм создания рассылок (текстовые сообщения);
  • Диалог чата в том же окне, что и WhatsApp.

Преимущества интеграции с Telegram:

  • бесплатная отправка и получения сообщений.

Недостатки: 

  • общение с пользователями происходит от имени бота Телеграм;
  • для начала диалога пользователь должен написать боту первым;
  • номер телефона пользователя изначально недоступен, можно запросить из 1С.